Мыло и Свечи

полезные советы

Плавающее "Мыло слоновой кости" очищает людей 125 лет

А ведь, оказывается, есть такое мыло, с которым американцы моются аж с 1879 года. И сейчас это мыло под названием Ivory Soap отмечает своё 125-летие — очень, согласитесь, солидная продолжительность жизни для моющего средства. А ко дню рождения "Мыла слоновой кости" производитель раскрыл секреты его успеха.

Ну, для начала разберёмся с названием, то есть — узнаем, при чём тут слоновая кость. Итак, Ivory Soap — это детище компании Procter & Gamble (P&G), поэтому с неё и спрос.

В 1878 году после многих лет экспериментирования Джеймс Гэмбл (James N. Gamble) торжественно объявил, что формула белого мыла, приятная во всех отношениях, наконец-то разработана.

Стали думать, как новое мыло назвать, а результатом мозгового штурма стало незатейливое "Белое мыло" (White Soap).

Однако Харли Проктеру (Harley Procter — (видимо, это сын Уильяма Проктера, одного из двух основателей P&G) такое простодушие не понравилось. Он твёрдо стоял на том, что новое белое мыло заслуживает более броского и запоминающегося названия.

Несколько недель компания ломала головы, предлагая и тут же отклоняя неудачные варианты. А осенило господина Проктера во время посещения воскресной церковной службы — в одном из псалмов упоминаются дворцы из слоновой кости.

В октябре 1879 года первый кусок Ivory Soap был продан за 10 центов.

Но не только цветом и названием P&G привлекла внимание покупателей.

Самая известной особенностью "Мыла слоновой кости" стала его способность не тонуть, а плавать.

Как гласит история мыла, непотопляемость проявилась случайно и была результатом небольшой аварии на фабрике.

Вроде как рабочий пошёл обедать, забыв выключить делающую мыло машину. А когда вернулся, увидел, что мыльная смесь "сбежала", то есть — поднялась и вспенилась.

По результатам "консультации" с начальником цеха было решено досадный факт не афишировать и всё-таки пустить смесь в дело, так как она, на первый взгляд, особо не пострадала. Правильно, чего добру пропадать.

Мыло было сделано и отправлено заказчику.

Приблизительно месяц спустя в отдел по работе с клиентами P&G вдруг стали поступать заказы на "плавающее мыло". Менеджеры были, мягко говоря, озадачены и провели служебное расследование.

"Заговор" был быстро раскрыт, а непотопляемое мыло поставили на поток. Теперь P&G не делает из плавучести своей продукции никакого секрета: "Мы нарочно добавляем в мыло небольшое количество воздуха, оно становится легче воды, поэтому и плавает".

Продукт рекламировался слоганами "Это плавает" ("It floats") и "Мыло, которое плавает" (The Soap that Floats).

Кстати, о рекламе. Первая рекламная кампания революционного мыла была проведена в 1882 году. Ivory Soap стал одним из первых американских брендов, у которого был национальный рекламный бюджет, а также одной из первых марок, которую продвигали посредством цветной печатной рекламы.

Дебют плавающего мыла на американском телевидении также стал историческим событием: рекламные ролики демонстрировались во время первого показанного по ТВ бейсбольного матча в 1939 году, всего пять месяцев спустя после запуска телевидения в Соединенных Штатах.

Короче говоря, Ivory Soap стал первым мощно раскрученным брендом Procter & Gamble. Во всяком случае — в Соединенных Штатах. Все остальные — Tide, Pantene, Head & Shoulders, Max Factor, Cover Girl, Hugo Boss, Herbal Essences и другие — появились попозже.

Как уже говорилось выше, в этом году Ivory Soap отмечает своё 125-летие, разумеется, к знаменательной дате приурочен ряд мероприятий.

Так, в Национальном музее американской истории (Smithsonian's National Museum of American History) открылась выставка, посвященная рекламе "Мыла слоновой кости" в США в период с 1838 по 1998 годы (Ivory Project: Advertising Soap in America).

Кроме того, 8 июля 2004 года на прилавках появится книжка собственного историка P&G Эда Райдера (Ed Rider) "Прилив" ("Rising Tide"), судя по названию отчасти посвящённая стиральному порошку — у автора по "Тайду" большая коллекция.

А сам Райдер сделал в рамках торжеств сенсационное заявление: по его словам, плавающее мыло появилось не в результате производственной ошибки, а было вполне осознанным изобретением одного из основателей компании.

Райдер нашёл в блокноте Джеймса Гэмбла запись, датированную 1863 годом, примерно следующего содержания: "Сегодня я сделал плавающее мыло. Думаю, мы сделаем плавающим весь наш мыльный ассортимент".

Вот расширением ассортимента мы и завершим повествование. Специально к годовщине P&G впервые за 125 лет внесла в формулу "Мыла слоновой кости" существенные изменения — для американцев это значимое событие, они об Ivory Soap уже песни слагают.

В общем, на рынок выходит мыло Ivory Aloe — название, которое более-менее адекватно перевести нам, пожалуй, не под силу.

Скажем так: Ivory Aloe — это точно такое же мыло, только не белое, а зелёное. И оно тоже плавает.

Между этими двумя кусками "Мыла слоновой кости" 125 лет. Справа — мыло, которое продавалось в 1880-х
Эта реклама датирована 1920 годом
Procter & Gamble
"Это плавает" — строгие были у P&G рекламные плакаты
Современная упаковка, содержащая 12 кусков. Слоган "Мыло, которое плавает" дожил до наших дней

Источник: membrana.ru

Сайт полезные советы, 2005-2010